Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020

    Автор: Асатова, Даминова Раиля

    Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.

    дошкольники, снежные построики для спортивных игр и упражнений

  • Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной деятельности в школе пенитенциарной системы 2021

    Автор: Кожухова Ирина Витальевна

    Выделяется проблема низкой мотивации осужденных к учёбе (некоторых приходится заставлять посещать занятия), а их жизненные ориентиры часто противоречат таким понятиям, как нравственность, мораль и т.д. Сомнений нет, что необходимо решать эти вышеуказанные проблемы. Но возникает вопрос: как именно «перепрограммировать» наших подопечных на веру в свое будущее, забыть прежний образ жизни. Одним из вариантов решения этой задачи могло бы стать повышение мотивации к обучению у осужденных, пересмотр ими своих ценностных ориентиров (особенно у рецидивистов), которые, в свою очередь, активизируются благодаря применению педагогических технологий.

    пенитенциарная школа

  • Использование современных технологий на уроках в начальной школе 2023

    Автор: Балихина Наталья Олеговна

    Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Использование современных технологий на уроках казахского языка и литературы 2023

    Автор: Болатхан Акжаркын

    Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Казахский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы. В своей работе я использую такие педагогические технологии, как игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.

  • Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020

    Автор: Андреева Анастасия Болеславовна

    В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.

    география, цифровой сервис Kahoot, коллаборативное обучение

  • Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020

    Автор: Головнина Оксана Александровна

    Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.

  • История развития внеурочной деятельности в начальной школе 2023

    Автор: Носкова Анастасия Ивановна

    В 90-х годах ХХ века, система дополнительного образования выстраивалась на социально-культурной деятельности, общественном воспитании, детском движении. Выстраивались принципы внеурочной деятельности такие, как воспитание внутренней личности ребенка, творчество и право выбора обучающегося. Свободные школы и клубы должны были дать детям условия для игры, труда, музыки, чтения, самообразования, взаимопомощи. Дополнительное образование несет интеграцию обучающей, воспитательной, развивающей, социально-реабилиционной, и адаптационной функций. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждения культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях. Деятельность детей реализуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам.

    внеурочная деятельность


  • Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024

    Автор: Карпылева Оксана Владимировна

    Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

    Функциональная грамотность

  • К вопросу об эффективности методик преподавания английского языка в школе 2021

    Автор: Порозова Татьяна Владимировна

    Данная статья содержит информацию о наиболее эффективных методах изучения иностранных языков с точки зрения автора. Не секрет, что сегодня в школе существует много проблем и это касается также преподавания иностранных языков. Одной из них является развитие экспрессивных форм говорения. Такие методы, как метод опорных сигналов и метод проектов помогает учащимся говорить на уроках. Практическая значимость данной статьи состоит в том, что предложенный материал по обучению учащихся говорению могут использовать учителя-предметники в своей работе.

    английский язык

  • Как демографическая проблема современной России влияет на развитие науки и образования? 2019

    Автор: Сафарянова Алия Рауфовна

    В современном мире существует огромное количество проблем, таких как преодоление отсталости развивающихся стран, предотвращение ядерной войны, ликвидация опасных болезней, продовольственная и энергетическая проблемы, загрязнение окружающей среды и ряда других проблем, но особое место среди них занимает демографическая проблема. Она обусловливает развитие практически всех глобальных проблем человечества.

    эссе, демография, наука и образование, многодетная семья

  • Как достичь успеха? Наша технология 2019

    Автор: Кузнецова Ирина Александровна

    В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.

  • Как знакомить детей с литературой нравственного содержания 2020

    Автор: Лукашова Маргарита Викторовна

    Литература является для детей не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Статья знакомит с биографией и творчеством В.А. Осеевой и А.Л. Барто, произведения которых были написаны о детях и для детей.

    «Волшебное слово», Динка, Алеша Птицын вырабатывает характер, Наша Таня громко плачет

  • Как изменить отношение учащихся к обучению 2022

    Автор: Воронова Алла Владимировна

    Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.

    мотивация к обучению

  • Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020

    Автор: Кучеренко Александра Дмитриевна

    Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.

    математика, мотивация к обучению


  • Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024

    Автор: Шляпина Елена Дмитриевна

    Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.

    Борис Изюмский «Алые погоны»

  • Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023

    Автор: Шальнева Елена Павловна

    В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).

  • Как привить интерес к математике 2016

    Автор: Чевягина Ирина Степановна

    Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.

  • Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам 2021

    Автор: Русакова Нина Игоревна

    Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны. Главный принцип обучения, как я считаю: не умел – научился – применил. Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе. В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.

    физкультура

  • Как стать кандидатом наук в России? 2020

    Автор: Сергей

    Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.

  • Как стать классным классным (советы молодому коллеге – классному руководителю) 2022

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    За 6 лет нашей с ребятами (и их родителями) совместной работы по воспитанию и обучению сформировались определенные коллективные нравственные установки (правила), которые показали свою жизнеспособность и нужность и в дальнейшей моей работе с уже следующими классными коллективами.

    классное руководство

  • Как стать учителем математики в школе? 2022

    Автор: BondSoft

    Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.

    переподготовка учителей


  • Какова роль учителя в творческих стремлениях ученика? 2023

    Автор: Гафиятова Эльзара Ильгизовна

    Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте. На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.

  • Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня 2023

    Автор: Щаулина Юлия Викторовна

    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А цель наша – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

  • Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе 2020

    Автор: Корнилова Аэлита Александровна

    Представлено календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе.

    английский язык

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС). 5–9-е классы 2020

    Автор: Табынщикова Галина Александровна

    Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, для 5–9-х классов.

  • Календарно-тематическое планирование. 1-й класс. Эффективная начальная школа 2021

    Автор: Афонина Татьяна Викторовна

    Представлено календарно-тематическое планирование в 1-м классе.

    календарно-тематическое планирование

  • Квест «Мы юные путешественники!» 2018

    Автор: Лапынина Алла Сергеевна

    Цели мероприятия: формировать у детей правила безопасного поведения в лесу, умение свои знания применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

  • Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» 2019

    Автор: Колбасова Наталья Ивановна

    Цель мероприятия: повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности.

    ФГОС, квест-игра


  • Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.

    Людвиг ван Бетховен

  • "Классный руководитель – это…" 2020

    Автор: Раткевич Елена Вениаминовна

    Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.